Сегодня внедрение CRM системы являются залогом успешного бизнеса. С их помощью руководители компании могут в короткие сроки наладить эффективное общение с целевой аудиторией. Каждая фирма преследует свои цели при внедрении CRM-систем, но сводятся они к одной глобальной – увеличению прибыли посредством автоматизации обслуживания своих клиентов.
Опыт применения подобных систем показывает, что данный инструмент рассчитан на длительное использование (до 6 лет). Именно по этой причине к выбору системы нужно подходить ответственно. Все CRM-системы работают по одному принципу: необходимо организовать общий алгоритм реализации и управления процессом взаимодействия клиента и представителя компании. А это значит, что и внедрять выбранную CRM-систему, как и выстраивать отношения с людьми, нужно постепенно.
Основные шаги по внедрению CRM-системы:
Выбор работника, ответственного за внедрение, а также команды специалистов;
Разработка этапов внедрения, их привязка к определенной дате;
Интегрирование выбранной CRM-системы с уже используемыми программными продуктами;
Занесение базовой информации в систему;
Накопление и дальнейшее использование опыта по внедрению CRM-системы.
В процессе внедрения системы крайне важно участия руководства фирмы. Именно руководитель должен контролировать ход процесса внедрения, решать спорные моменты и сложные ситуации касаемо внедрения. Кроме этого, руководитель компании служит примером и своего рода мотиватором для команды специалистов, занимающихся внедрением CRM-системы.
Сколько стоит внедрение CRM?
Средняя стоимость самой лицензии на сегодняшний момент составляет примерно 9-12 тысяч рублей, однако робота стороннего специалиста по внедрению может обойтись дороже. По этой причине большинство средних и мелких предпринимателей уделяют внимание эффективности внедрения системы, дабы финансовые затраты на процесс внедрения были оправданы.
На рынке программных продуктов существует большое количество фирм, оказывающих услуги по внедрению CRM. Среди них пожно подобрать неплохие варианты для малых организаций, например – Freshoffice. Автоматизацию процессов под каждого конкретного клиента лучше доверить профессионалам, так как неопытному человеку это будет достаточно сложно сделать. На официальном сайте Freshoffice можно найти всю необходимую информацию касаемо внедрения CRM-систем различной сложности: цены, сроки выполнения, дополнительные услуги и т.д.
Просмотры: (331)