ITSM и ITIL это набор понятий, которые часто используются в течение нескольких лет в пространстве, связанном с широко понимаемой ИТ-отраслью. Часто оба эти понятия используются взаимозаменяемо, как будто речь идет о какой-то альтернативе. Это полное недоразумение, и это стоит знать. В настоящее время itsm система используется многими компаниями.
Для чего нужно внедрять ITSM
Набор практик ITIL это систематизированный и проверенный метод для управления ИТ-услугами, то есть метод для ITSM. ITSM это общее понятие об управлении всеми ИТ-услугами в организациях. Как мы организуем и организуем отдельные услуги, процессы и работу ИТ-отделов в наших организациях, зависит от нас самих. Мы можем продолжать совершенствовать эти элементы в течение многих лет и совершать при этом много ошибок.
Тем не менее, мы можем не балансировать открытые двери, а использовать многолетний опыт других и внедрять эффективную ITSM на основе передовых практик, полностью или частично реализуя ITIL.
Что означает ITSM?
ITSM является аббревиатурой английских слов управления информационными технологиями и описывает проблему, связанную с управлением ИТ-системами. Эти системы состоят не только из программного и аппаратного обеспечения, обработки данных, консалтинга и развертывания, но и других ИТ-услуг. В рамках ИТ-услуг, предоставляемых ИТ-отделом, мы отвечаем m.in. для таких нужд, как:
- техническое обслуживание и ремонт компьютеров и периферийных устройств;
- восстановление данных, особенно после сбоев;
- услуги обработки данных;
- управление аппаратными ресурсами и используемым программным обеспечением;
- анализ, проектирование и программирование готовых систем;
- документацию и лицензии на использование программного обеспечения;
- техническое обслуживание систем;
- услуги по обучению;
- услуги администрирования веб-сервера.
ITSM относится ко всем видам деятельности по управлению ИТ-услугами, но рассматривается через призму клиента, которая занимает ключевое место в этих действиях.
Официальное определение ITIL описывает как набор специализированных организационных возможностей, обеспечивающих ценность для клиентов в виде услуг.
На что обратить внимание
Важным аспектом ITSM является ориентация процессов управления сложной ИТ-инфраструктурой таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности клиентов. На рынке существуют специализированные поставщики систем для ITSM, которые предоставляют различные решения для поддержки ITSM.
Просмотры: (64)